О дисквалификации за полное совпадение ответов

05.05.2015

дисквалификация

Продолжают поступать вопросы от родителей участников наших конкурсов о причинах дисквалификации, которые связаны с полным совпадением всех вариантов ответов на вопросы задания из 120 или 150 возможных. Данная статья является ответом на такие обращения и имеет целью предотвращение ситуаций автоматической дисквалификации участников игры-конкурса и уменьшение количества подобных обращений к нам от их родителей.

Мы понимаем и разделяем чувства обиды и разочарования участников и их родителей по поводу аннулирования результатов и сожалеем обо всех случаях дисквалификации при проведении наших конкурсов. У каждой игры есть правила, они одинаковы для всех и должны соблюдаться всеми участниками без исключения. Гарантом соблюдения этих правил являются организаторы конкурсов в учреждениях образования и наблюдатели от других учреждений, принимающих участие в этих же конкурсах.

Мы постоянно обращаем внимание организаторов в учреждениях образования на требования наших инструкций-памяток и напоминаем, что самостоятельная и честная работа каждого участника над своим заданием – это главное требование, которое имеет целью объективное подведение итогов и благоприятный моральный климат для всех, причастных к интеллектуальным играм, проводимым нашим объединением. Это главное правило прописано на страницах нашего сайта для каждого конкурса, на первой странице листа с заданием, а также во всех инструкциях-памятках организаторам. В рубрике сайта Важно знать! размещены ссылки на статьи, содержащие информацию, полезную организаторам конкурсов, участникам, их учителям и родителям, а также на Положение о дисквалификации. Здесь размещена также ссылка на статью О соблюдении правил организации и проведения конкурсов, в которой перед началом проведения конкурсов нового учебного года мы напомнили важнейшие пункты правил и рассмотрели типичные ошибки, допускаемые организаторами при проведении конкурса в учреждении образования, приводящие к дисквалификации как отдельных участников, так и в целом учреждений образования. Мы надеялись, что наши рекомендации помогут избежать грубейших нарушений правил игр, однако анализ результатов прошедших конкурсов этого учебного года показывает, что некоторые участники и организаторы в учреждениях образования не знают и не соблюдают эти правила. Особенно грешит этим начальная школа, в которой некоторые учителя считают, что «помочь» ребёнку во время работы над заданием, – это намного эффективнее нежели разбирать его потом, после завершения.

В данной статье мы даём разъяснение одной из причин дисквалификации отдельных участников наших конкурсов и обращаемся ко всем родителям с просьбой в первую очередь выяснять причины дисквалификации их ребёнка в учреждении, где он учится, с тем учителем и организатором, кто был рядом во время проведения конкурса. В некоторых случаях и сам ребёнок может честно рассказать, что и как могло произойти во время работы над заданием и после проведения конкурса.

Основной вопрос, который задают родители: «Неужели в ответах не может быть совпадений? Задание дети выполняли сидя в разных местах».

Программа обработки производит автоматическую дисквалификацию двух и более участников из одного и того же учреждения образования, выполнявших одно и то же задание, при полном совпадении всех вариантов верных и неверных ответов на все вопросы игры-конкурса. Полное совпадение означает, что участники не только допустили ошибки в одних и тех же вопросах, но и выбрали одинаковые неверные варианты ответов (из пяти возможных в каждом вопросе). За 20 лет организации и проведения конкурсов мы ни разу не встретили такого совпадения у учащихся из разных учреждений образования. Такие совпадения, как правило, случаются только у учащихся одной и той же параллели одного и того же учреждения. Такое совпадение не случайное и служит серьёзным сигналом о несамостоятельной работе над заданием одного или нескольких учащихся. При независимом выполнении задания полное совпадение всего набора ответов практически не встречается. Конечно, возможна ситуация, когда в одном классе одного и того же учреждения образования обучаются несколько эрудированных, наделённых талантом учащихся, которые почти полностью или даже полностью выполняют задание. Программа обработки не производит автоматическую дисквалификацию, если эти ребята правильно ответили на все вопросы задания, или если полное совпадение вариантов ответа зафиксировано ровно у двух участников, давших одинаково неправильный ответ только на один вопрос. Такие случаи скорее исключение из правил, нежели правило, и в каждом конкретном случае они рассматриваются дисквалификационной комиссией. К тому же выполнить задание полностью за отведённое время не так просто, а талантливых детей в каждом районе знают практически все. Во всех остальных случаях, когда у участников из одного учреждения образования, выполнявших одно и то же задание, совпадают все варианты ответов и неправильных больше одного, программой обработки производится автоматическая дисквалификация. То, что дети сидели на разных рядах и даже в разных классах, не исключает возможности нарушения правил, к которым, к сожалению, иногда причастны и сами организаторы (см. статью О соблюдении правил организации и проведения конкурсов).

Организация конкурсов во многом основана на доверии. Для их проведения не создаются разного рода комиссии, жюри, солидный оргкомитет. Мы рассчитываем на добросовестное и ответственное отношение организаторов и наблюдателей. Надеемся, что родители участников оценят сложность организации такого рода мероприятия и станут помощниками учителям. Возможно, что в учреждении образования, в котором в играх принимает участие большое количество ребят, организатору сложно уследить за каждым участником, а количество помощников недостаточное. Родители и другие заинтересованные в участии детей в конкурсе могли бы оказать помощь учителю как на этапе подготовки, так и в качестве наблюдателей в день проведения конкурса. Конечно, родители не могут ставить свои подписи в качестве наблюдателей в сопроводительном листке, но оказанные ими помощь и содействие будут способствовать тому, чтобы провести соревнование без нарушений правил, в честном соперничестве и избежать неприятных инцидентов, приводящих к дисквалификации участников.

Обращаемся к организаторам, помощникам, наблюдателям и родителям с просьбой совместными усилиями организовать и провести игры-конкурсы так, чтобы у детей остались только положительные эмоции, чтобы не было слёз обид и разочарований. Необходимо объяснить детям, что за незнание ответа на вопрос конкурсного задания, нерешённую задачу никто никого не накажет, что любой результат, который показал участник в конкурсе, пусть даже не высокий, это всё равно замечательный результат! Ведь участие в конкурсе дало возможность каждому проверить свой уровень знаний и эрудицию, увидеть новые грани познания в выбранном предмете, познакомиться с интересными вопросами, сведениями, фактами. Учащиеся должны понимать, что выполняя задание не самостоятельно, они не только сами могут оказаться в списке дисквалифицированных, но и «потянуть за собой» в этот список ребят достаточно сильных, которые могли бы показать высокий результат и получить дополнительный приз. Ведь этим участникам и их родителям особенно обидно, когда результат конкурса аннулируется.

Еще раз напоминаем, что в играх-конкурсах соревнуются между собой только дети. Учителя, учреждения образования, отделы и управления образования могут учитывать только один показатель – заинтересованность детей в участии в этих интеллектуальных соревнованиях.

Желаем всем участникам достижения хороших результатов в честной игре!

Надеемся, что совместными усилиями проведение последующих игр-конкурсов будет организовано так, что вопросы, жалобы, обиды и разочарования ни у кого не возникнут.

uparrow