Результаты конкурса «Инфомышка-2023»

14.12.2023

Инфомышка

Подведены итоги конкурса «Инфомышка-2023». Игра-конкурс по информатике «Инфомышка-2023» проводилась 26 октября 2023 года. Всего в соревновании приняло участие 16 569 учащихся из 1373 учреждений образования Республики Беларусь.

Конкурсные задания были подготовлены для трёх возрастных групп учащихся: 3-4-х, 5-6-х и 7-9-х классов. Интерес к игре проявили также 30 второклассников и 78 учащихся 10-11-х классов. Количественный состав участников по возрастному принципу представлен на диаграмме:

Инфомышка

На диаграммах ниже приведены данные о том, какой процент правильных ответов получен от участников на каждый из вопросов задания. Уровни сложности вопросов (3 балла, 4 балла и 5 баллов) для наглядности выделены различными цветами. Напомним, что сложность вопросов определяется после проверки всех работ по количеству участников, ответивших на них правильно. 10 наиболее лёгких вопросов (8 – для учащихся 3-4 классов), на которые правильно ответило наибольшее количество участников, оцениваются по 3 балла, 10 (8) наиболее трудных вопросов оцениваются по 5 баллов, остальные 10 (8) вопросов оцениваются по 4 балла.

Успешность выполнения задания для 3-4-х классов учащимися 2-3 классов отражена на следующей диаграмме:

Инфомышка

Успешность выполнения этого же задания учащимися 4 класса:

Инфомышка

Анализируя диаграммы, можно увидеть, что четвероклассники справились с выполнением задания успешнее третьеклассников (на все вопросы процент правильных ответов у них выше). Не все вопросы оказались одинаково сложными для участников из разных параллелей. В разное количество баллов были оценены вопросы №№2, 7, 9, 10, 19 и 20.

Наибольшее количество правильных ответов (87% и 94% соответственно) участники дали на вопрос №3 о том, какое начало у белорусского номера телефона. Самыми сложными для учеников третьего класса стали алгоритмические задачи №22 и №23 (по 28% правильных ответов). Задача №23 оказалась самой сложной и для четвероклассников (31% правильных ответов).

Информация об успешности выполнения задания для 5-6-х классов учащимися 5 класса:

Инфомышка

Успешность выполнения задания для 5-6-х классов учащимися 6 класса:

Инфомышка

В этом задании вопросы №№11, 20, 21 и 25 оказались неодинаково сложными для участников из разных параллелей и оценены в разное количество баллов. Учащиеся 6 класса почти на все вопросы отвечали лучше пятиклассников, лишь на вопросы №1 и №2 процент правильных ответов у пятиклассников немного выше и на вопросы №4 и №6 участники обеих параллелей ответили одинаково успешно. Для этой возрастной группы самым лёгким вопросом задания стал вопрос №4 (по 94% правильных ответов) о поиске информации в сети Интернет. Наибольшее затруднение вызвал вопрос №17 (8% и 9% правильных ответов соответственно) о выполнении алгоритма роботом.

Статистика о выполнении задания для 7-9-х классов учащимися 7 класса:

Инфомышка

Успешность выполнения этого же задания учащимися 8 класса:

Инфомышка

Успешность выполнения этого же задания учащимися 9-11 классов:

Инфомышка

Для учащихся 8 и 9 классов все вопросы задания были оценены в одинаковое количество баллов. Отличие в категории сложности проявилось для участников из седьмой параллели: количество баллов за ответы на вопросы №11и №20 у них и старших ребят различно. Наибольшее количество правильных ответов (88%, 88% и 87% соответственно) участники дали на вопрос задания №1, разгадав ребус.

Самым сложным (16%, 13% и 14% правильных ответов соответственно) стал вопрос №21. Для ответа на этот вопрос нужно знать о представлении положительных и отрицательных чисел в памяти компьютера: первый (старший) разряд отводится под знак числа. Если число положительное, то в левый разряд записывается 0, если число отрицательное – то 1. В условии сказано о 32-битной системе. Таким образом, один бит будет содержать знак числа, а в остальные 31 будет записано двоичное число. Максимальное целое число 2 147 483 647 будет представлено в виде:

01111111111111111111111111111111 (0 в старшем разряде указывает, что число положительное, остальные 31 разряд – число 2 147 483 647 в двоичной системе счисления).

Прибавим число 2 (10 в двоичной системе счисления) к этому числу в 32-битной системе:

        01111111111111111111111111111111
+     00000000000000000000000000000010
      ___________________________________________
       10000000000000000000000000000001

Так как при увеличении максимального числа в старший разряд записывается 1, полученный результат является отрицательным числом.

О сложности заданий в целом можно судить по среднему баллу по стране. На следующей диаграмме указан средний балл для каждой параллели:

Инфомышка

Отметим, что участники «Инфомышки», обучающиеся в 10-11-х классах, при просмотре своих результатов смогут увидеть только сумму набранных баллов и место по школе. Места в регионах для старшеклассников, выполнявших задание для 7-9 классов, не определяются.

Обращаем внимание участников и организаторов конкурса, что в течение 15 дней результаты являются предварительными. В это время мы принимаем и рассматриваем ваши обращения и замечания. Через 15 дней после размещения на сайте предварительные результаты конкурса объявляются окончательными и никаким изменениям не подлежат.

Окончательные результаты зарегистрированные на сайте участники смогут добавить в свой личный кабинет.

Каждый участник конкурса «Инфомышка-2023» получит приз «для всех». 20% учащихся, показавших лучшие результаты в своих учреждениях образования, дополнительно будут поощрены призами «за высокий результат».

Благодарим учителей и организаторов за предоставленную учащимся возможность принять участие в игре-конкурсе.

Отличного всем настроения и успешного завершения учебной четверти!

uparrow