Результаты конкурса «Глобусёнок-2017»

28.11.2017

Глобусёнок

Подведены итоги конкурса «Глобусёнок-2017». Игра-конкурс по географии «Глобусёнок-2017» проводилась 18 октября 2017 года. Всего в соревновании приняло участие 28 760 учащихся из 2 039 учреждений образования Республики Беларусь.

Около 500 лет назад, в эпоху Великих географических открытий, география в течение двух столетий была королевой наук. Монархи и богатые купцы лично обсуждали с географами планы будущих экспедиций и щедро финансировали их путешествия. По мере развития географии её главной задачей стало изучение законов, по которым живёт и развивается наша планета. И сегодня в географии возможны новые удивительные открытия.

В этом году в конкурсе «Глобусёнок» приняли участие 28 760 учащихся из учреждений общего среднего образования нашей страны. Это на 3 598 участников меньше по сравнению с прошлогодним конкурсом. Уменьшение количества участников отмечено во всех регионах страны. Наибольшее количество ребят, которые пожелали проверить свои знания по географии, как и в прошлом году, оказалось в Брестской области. Следующая диаграмма отображает распределение участников по регионам:

Глобусёнок

В конкурсе также приняли участие ученики нескольких школ Российской Федерации.

Конкурсные задания были подготовлены для участников трёх возрастных категорий: для учащихся 6-7-х, 8-9-х и 10-11-х классов. В конкурсе приняли участие несколько пятиклассников и даже один второклассник. Количественный состав участников по классам представлен на диаграмме:

Глобусёнок

На диаграммах ниже приведены данные о том, каков процент правильных ответов получен от участников на каждый из вопросов задания. Уровни сложности вопросов в 3, 4, и 5 баллов для наглядности выделены различными цветами. Напомним, что сложность вопросов определяется после проверки всех работ по числу участников, ответивших на них правильно. 10 наиболее лёгких вопросов оцениваются по 3 балла каждый, 10 наиболее трудных – по 5 баллов, остальные 10 вопросов – по 4 балла.

Успешность выполнения задания для 6-7-х классов учащимися 6 класса, а также второклассником и пятиклассниками отражена на следующей диаграмме:

Глобусёнок

Успешность выполнения этого же задания учащимися 7 класса:

Глобусёнок

Как видно из диаграмм, вопросы №№13, 17, 26, и 27 этого задания оценены для участников из разных параллелей в разное количество баллов. Следует отметить, что шестиклассники в процентном отношении более успешно, чем семиклассники, отвечали на вопросы №№4, 11 и 26 задания, а с вопросами №№5, 6, 12, 22, 23 и 28 они справились также успешно, как и старшие ребята. Наиболее лёгким вопросом и для шестиклассников, и для семиклассников стал вопрос №4. 92% шестиклассников и 91% семиклассников разгадали ребус. Наиболее сложными для участников стали вопросы №11 и №23. На вопрос №23 о том, какая равнина относится к водно-ледниковым, правильный ответ дали по 14% участников из каждой параллели. Для учащихся параллели 6 классов этот вопрос стал самым сложным. А семиклассники наименьшее количество правильных ответов (13%) дали на вопрос №11 о дне завершения полярной ночи на Южном полюсе. Для шестиклассников этот вопрос тоже был достаточно сложным, но правильно ответить на него смогли 16% участников.

Информация об успешности выполнения задания для 8-9-х классов учащимися 8 класса:

Глобусёнок

Успешность выполнения этого же задания учащимися 9 класса:

Глобусёнок

Два вопроса этого задания (№20 и №24) после тщательного их изучения не оценивались из-за наличия двух возможных правильных вариантов ответа, что противоречило бы правилам конкурса. В этом задании в разное количество баллов для участников из разных параллелей оценены вопросы №№4, 9, 10, 11, 12 и 17. Восьмиклассники в процентном отношении более успешно, чем девятиклассники, справились с ответами на вопросы №№5, 7, 8 и 30 задания, а на вопросы №№6, 14, 19, 25 и 28 отвечали одинаково успешно. Наибольшее количество правильных ответов в этом задании было дано участниками на вопрос №19. 73% участников узнали по описанию утконоса. Меньше всего правильных ответов участники дали на вопрос №28. О таком явлении как поророка на крупнейшей реке Южной Америки Амазонке знали лишь 11% участников.

Данные о выполнении задания для 10-11-х классов учащимися 10 класса:

Глобусёнок

Успешность выполнения этого же задания учащимися 11 класса:

Глобусёнок

В этом задании в разное количество баллов для участников из разных параллелей оценены вопросы №16 и №18. Более чем на треть вопросов десятиклассники ответили также успешно, как и одиннадцатиклассники. Это вопросы №№5, 10, 14, 16, 17, 19, 21, 22, 23, 27 и 28, а на вопросы №№1, 7, 8 и 13 десятиклассники в процентном отношении отвечали более успешно, чем учащиеся выпускного класса. Самым лёгким в этом задании стал вопрос №7: разгадали ребус 62% участников-десятиклассников и 59% участников-одиннадцатиклассников. Меньше всего правильных ответов (по 17%) участники дали на вопрос №28.

О сложности заданий в целом можно судить по среднему баллу по стране. На следующей диаграмме указан средний балл для каждой параллели:

Глобусёнок

С сожалением отмечаем случаи нарушения правил игры некоторыми участниками и организаторами конкурса «Глобусёнок-2017» и, как следствие, дисквалификацию отдельных участников и учреждений образования.

Напоминаем участникам и организаторам конкурса, что в течение месяца результаты являются предварительными. В течение этого периода мы принимаем и рассматриваем ваши обращения и замечания. Через 1 месяц после размещения на сайте предварительные результаты конкурса объявляются окончательными и никаким изменениям не подлежат.

Каждый участник может посмотреть выполненное задание, проанализировать его, провести работу над ошибками. Для зарегистрированных участников появилась возможность собрать в личном кабинете результаты их участия в играх-конкурсах. После того, как результаты конкурса станут окончательными, на странице выполненного участником задания будет размещена кнопка Добавить в личный кабинет. В разделе Участие в играх-конкурсах личного кабинета вы сможете не только создать список конкурсов, в которых принимали участие, с быстрым доступом к просмотру выполненного задания, но и получить электронные варианты свидетельств участника.

Благодарим учителей, организаторов в учреждениях, отделах и управлениях образования, которые добросовестно организовали и провели игру-конкурс, тем самым поддерживая и развивая интерес своих учеников к географии.

Оргкомитет поздравляет всех участников конкурса "Глобусёнок-2017". Каждый участник получит приз «для всех». Учащиеся, показавшие лучшие результаты в своем районе и в учреждении образования, будут поощрены дополнительными призами.

Успехов в изучении нашей планеты! Знания, полученные на уроках географии, помогут вам в конкурсах, викторинах, да и просто в беседе с людьми, при планировании походов, путешествий, а кому-то и в будущей профессиональной деятельности. Желаем ребятам уверенности в своих силах и покорения новых образовательных вершин.

uparrow