Результаты конкурса "Синица-2017"

23.02.2017

Синица

Подведены итоги конкурса "Синица-2017". Игра-конкурс по биологии "Синица-2017" проводилась 20 января 2017 года. Всего в конкурсе приняло участие 35 527  учащихся из 2 168 учреждения образования Республики Беларусь.

В этом учебном году в игре-конкурсе по биологии «Синица» участвовали 35 527 учащихся, что на 1 469 больше по сравнению с предыдущим конкурсом. Увеличение количества участников произошло во всех регионах за исключением Витебской области, где количество участников уменьшилось. Наибольшее количество учащихся, пожелавших участвовать в конкурсе, проживают Брестской и Минской областях. Количество участников по регионам отражено на диаграмме:

Синица

В игре-конкурсе по биологии «Синица-2017» приняли участие и школьники девяти учреждений образования РФ и школы-лицея Казахстана.

Конкурс "Синица-2017" проводился по трём вариантам заданий: для 7-8-х, 9-х, и 10-11-х классов. Как и в других конкурсах, наиболее высокий интерес к участию проявляют учащиеся 7-9-х классов. Проявили интерес и приняли участие в игре также и учащихся 6 класса. Распределение участников конкурса по параллелям следующее:

Синица

На диаграммах ниже приведены данные о том, каков процент правильных ответов получен от участников на каждый из вопросов задания. Уровни сложности вопросов в 3, 4 и 5 баллов для наглядности выделены различными цветами. Сложность вопроса определяется после обработки карточек по количеству участников, ответивших на них правильно. 10 наиболее лёгких вопросов, на которые правильно ответило наибольшее количество участников, оцениваются по 3 балла, 10 наиболее трудных вопросов оцениваются по 5 баллов, остальные 10 вопросов оцениваются по 4 балла.

Успешность выполнения задания для 7-8-х классов, над которым трудились шестиклассники, пожелавшие проверить свои знания, и семиклассники отражена на следующей диаграмме:

Синица

Данные о выполнении этого же задания участниками – учащимися 8 класса:

Синица

Как видно из диаграмм, не все вопросы задания оказались одинаково сложными для участников из разных параллелей. Так, вопросы №№ 3, 7, 13, 15, 19 и 30 оценены для участников из разных параллелей в разное количество баллов. С некоторыми вопросами семиклассники справились не хуже, и даже лучше, чем восьмиклассники. Так, на вопросы №№ 2, 5, 15 и 26 процент правильных ответов у учащихся 7 класса выше, а на вопросы №№ 3, 18, 20 и 30 ребята отвечали одинаково успешно. Самым лёгким для участников этой возрастной группы стал вопрос задания №4. О том, что человека, который рано ложится спать и рано просыпается, называют жаворонком, знали 85% семиклассников и 87% восьмиклассников. А вот с вопросом №10 о подсчёте карасей в пруду смогли справиться только 8% семиклассников и 11%  восьмиклассников. Этот вопрос оказался самым сложным для участников.

Информация об успешности выполнения задания для 9 класса:

Синица

Наибольшее количество правильных ответов получено на вопрос задания №7. 70% девятиклассников правильно указали, что йод входит в состав гормонов щитовидной железы. Самым сложным в этом задании стал вопрос №29. 22% участников правильно отметили, что изображенное на рисунке животное относится к отряду полужесткокрылых (большинство участников в качестве правильного указывали вариант «жесткокрылых»).

Диаграмма с процентами правильных ответов на вопросы задания для 10-11-х классов учащимися 10 класса:

Синица

Успешность выполнения этого же задания учащимися 11 класса:

Синица

Анализ приведённых на диаграммах статистических данных показывает, что и в этом задании один и тот же вопрос задания представляет неодинаковую степень сложности для участников из разных параллелей. Так в разное количество баллов для участников разного возраста оценены вопросы №№ 1, 4, 5, 8, 25 и 26. В целом с заданием десятиклассники справились лучше выпускников. Только на треть всех вопросов (11 из 30) одиннадцатиклассники отвечали более успешно. И средний балл за задание для параллели 10 класса выше среднего балла для 11 класса. Наибольшее количество правильных ответов в этой возрастной группе получено на вопрос задания №2. 82% десятиклассников и 78% одиннадцатиклассников узнали на фотографии лемуров и правильно ответили, что местом их естественного обитания является остров Мадагаскар. Самым сложным вопросом для учащихся 10-11-х классов оказался вопрос №20 о количестве различных генотипов при самоопылении растения (8% и 11% правильных ответов соответственно).

Уровень сложности заданий в целом характеризует средний балл по стране. На следующей диаграмме указан средний балл для каждой параллели:

Синица

Напоминаем участникам и организаторам конкурса, что в течение месяца результаты являются предварительными. Через 1 месяц после размещения на сайте предварительные результаты конкурса объявляются окончательными и никаким изменениям не подлежат.

Обращаем внимание на основное требование авторов заданий и организаторов конкурса: соблюдение правил всеми участниками и координаторами в учреждениях, в отделах и управлениях образования, спорта и туризма! Оргкомитет сожалеет, что по итогам работы дисквалификационной комиссии обнаружены случаи нарушения правил игры-конкурса в отдельных учреждениях образования и отдельными участниками.

Оргкомитет поздравляет всех участников конкурса "Синица-2017". Каждый участник получит приз «для всех». Учащиеся, показавшие лучшие результаты в своем районе и в учреждении образования, будут поощрены дополнительными призами.

Выражаем благодарность педагогам, которые ответственно относятся к организации и проведению конкурса, поддерживают и развивают интерес своих учеников к биологии.

Направлений использования человеком знаний по биологии очень много. Желаем всем успеха и достижения поставленных целей!

uparrow