Кенгуру Буслiк Зубренок Пчёлка Лингвистенок Журавлик Инфомышка Белка Глобусенок Синица Олимпионок Кентаврик Ориончик

Результаты конкурса "Зубрёнок-2017"

23.02.2017

Зубрёнок

Подведены итоги конкурса "Зубрёнок-2017". Игра-конкурс по физике "Зубрёнок-2017" проводилась 19 января 2017 года. Всего в конкурсе приняли участие 37 025 учащихся из 2 119 учреждений образования Республики Беларусь.

Физика – одна из основ естественных наук. Благодаря важным открытиям развивается не только сама физика, но и многие другие науки.

В этом учебном году в игре-конкурсе по физике «Зубрёнок» участвовали 37 025 учащихся, что на 2569 меньше по сравнению с предыдущим годом. Уменьшение количества участников, по всей видимости, вызвано тем, что с текущего учебного года физику в школах начинают изучать с седьмого класса, а не с шестого, как это было раньше. Если сравнить количество участников игры-конкурса, учащихся лишь 7-11 классов, в прошлом учебном году и в этом, то можно отметить рост на 2312 учащихся. Наибольшее количество учащихся, пожелавших участвовать в конкурсе, проживают в Бресте и Брестской области. Количество участников по регионам отражено на диаграмме:

Зубрёнок

Жаль, что интерес к физике, такой важной и интересной науке, по сравнению с другими предметами у наших ребят падает. Ведь важность изучения физики в современной школе осознали во всем мире. Подтверждение тому – расширение географии участников нашей игры-конкурса. Не первый год в игре-конкурсе по физике принимают участие российские учащиеся. В этом году в конкурсе «Зубрёнок» приняли участие более 800 школьников из 24 учреждений образования РФ, а также ребята из Казахстана и Узбекистана.

Игра-конкурс «Зубрёнок» проводилась по пяти вариантам заданий: для 7, 8, 9, 10 и 11 классов. Проверить свои знания в столь сложной науке решили и несколько шестиклассников. Распределение участников конкурса по параллелям следующее:

Зубрёнок

На диаграммах ниже приведены данные о том, каков процент правильных ответов получен от участников на каждый из вопросов задания. Уровни сложности вопросов в 3, 4 и 5 баллов для наглядности выделены различными цветами. Напомним, что сложность вопроса определяется после обработки карточек по количеству участников, ответивших на них правильно. 10 наиболее лёгких вопросов, на которые правильно ответило наибольшее количество участников, оцениваются по 3 балла, 10 наиболее трудных вопросов оцениваются по 5 баллов, остальные 10 вопросов оцениваются по 4 балла.

Успешность выполнения задания для 7 класса, над которым трудились и шестиклассники, отражена на следующей диаграмме.

Зубрёнок

Самым лёгким для участников этой возрастной группы стал вопрос задания №10 (74% правильных ответов). Несмотря на то, что ребята только начали изучать физику, большинство из них правильно ответили, что чай в блюдце остынет быстрее, чем в чашках, потому что из блюдца сильнее испарение. Самой сложной оказалась задача №17 на расчет скорости волана после упругого удара. Только 10% участников справились с её решением.

Диаграмма с процентами правильных ответов на вопросы задания для учащихся 8 класса:

Зубрёнок

Наиболее успешно ребята справились с вопросом задания №4. 85% учащихся верно определили прибор для измерения давления. Меньше всего правильных ответов получено от участников на вопросы №26 и №28 (по 13% правильных ответов). Задачи на определение сопротивления резистора и удельной теплоты сгорания смеси оказались самыми сложными для восьмиклассников.

Информация о выполнении задания учащимися 9 класса:

Зубрёнок

Лидером по количеству правильных ответов стал вопрос задания №29 о магнитах (60%). А вот с решением задачи №2 на определение скорости точки катящегося по поверхности колеса справились только 7% ребят, эта задача оказалась самой сложной для девятиклассников.

Статистические данные о выполнении задания учащимися 10 класса:

Зубрёнок

Наибольшее количество правильных ответов (40%) получено на задачу №1 на определение средней скорости движения автомобиля. Самыми сложными вопросами для десятиклассников оказались два (12% правильных ответов) – №14 на вычисление влажности воздуха и №18 на определение отношения мощностей теплоты, выделяющейся на резисторах цепи.

Информация о выполнении задания учащимися 11 класса:

Зубрёнок

Для одиннадцатиклассников самым лёгким стал вопрос задания №1. 48% участников вычислили время движения частицы. Меньше всего правильных ответов (по 9%) получено на вопросы задания №9 о длительности полета на Марс по указанной траектории и №26 о фокусном расстоянии линзы, помещенной в воду.

Из представленных диаграмм видно, что физика — трудный предмет. Очень мало задач, процент правильных ответов на которые превышает 50%. В задании для 9 класса такая задача одна, а в заданиях для 10 и 11 классов таких задач вообще не оказалось. Уровень сложности заданий в целом характеризует и средний балл по стране. На следующей диаграмме указан средний балл для каждой параллели:

Зубрёнок

Напоминаем участникам и организаторам конкурса, что в течение месяца результаты являются предварительными. Через 1 месяц после размещения на сайте предварительные результаты конкурса объявляются окончательными и никаким изменениям не подлежат.

Обращаем внимание на важный момент в организации и проведении конкурса – соблюдение правил всеми участниками и организаторами! Оргкомитет отмечает, что по итогам работы дисквалификационной комиссии обнаружены случаи нарушения правил игры-конкурса в отдельных учреждениях образования и отдельными участниками. В этой связи примечательна ситуация, когда на общем фоне невысоких процентов правильных ответов, в одной из школ большая часть участников, учащихся 10 и 11 классов, допустив по 1-2 ошибки, набирают количество баллов близкое к максимально возможному и занимают верхние строчки рейтинга, потеснив участников из Лицея БГУ и всех столичных и областных лицеев и гимназий с профильными классами по физике.

Оргкомитет поздравляет всех участников конкурса "Зубрёнок-2017". Каждый участник получит приз «для всех». Учащиеся, показавшие лучшие результаты в своем районе и в учреждении образования, будут поощрены дополнительными призами.

Хочется приободрить ребят, которые, возможно, оказались разочарованы и расстроены своими результатами. Каждый участник конкурса, его учитель, родители могут ознакомиться с выполненным заданием, проанализировать его, провести работу над ошибками. Изучение физики, может быть, не такое веселое занятие, как хотелось бы, но её знания применяются повсеместно и в работе, и обычной жизни. Самой главной трудностью для большинства школьников всегда было решение задач. Чтобы физика легче изучалась, необходимо положительное отношение к этой науке, интерес, понимание её важности. Ведь именно физики двигают прогресс. Именно благодаря этой науке мы используем сложнейшие аппараты, живём в домах, где есть газ, водоснабжение и канализация, электричество, телефон, интернет. Эта наука дала человеку комфорт и безопасность, открыла новые горизонты. Практически во всем, что нас окружает, есть заслуга физики. Авторы заданий постарались, чтобы задачи и вопросы заданий были разнообразные и оригинальные. Надеемся, что участие в игре-конкурсе поможет вам посмотреть на столь сложную науку без страха и с интересом. Петр Капица, инженер, физик, академик АН СССР, лауреат Нобелевской премии по физике, сказал: «Ничто не мешает человеку завтра стать умнее, чем он был вчера». Желаем вам преодолеть проблемы, связанные с изучением физики и достичь хороших результатов. Ведь в условиях бурно развивающегося научно-технического прогресса роль физики чрезвычайно возрастает и как технической науки, рождающей целые отрасли производства, и как фундаментальной мировоззренческой.

Благодарим наших коллег, которые организовали и провели конкурс без нарушения правил.

Желаем всем успеха и достижения поставленных целей!

Поделиться: